на главную
Отношение к современности, пренебрегая деталями, подчеркивает паллиативный структурализм,
отрицая очевидное. Наряду с этим конвергенция принимает во внимание конфликт,
изменяя привычную реальность. Класс эквивалентности амбивалентно
индуцирует объект деятельности.
©Философия от компьютера. Yandex.ru
| На главную | Купить арты | Прикольности | Креатив | Гостевушка |

.: Известный проект :.

Известный проект
25/02/2004 от Dendy
Статья взята с Портала "ОХ"

В другой комнате тихо шуршит телевизор, из подключенного к компьютеру музыкального центра льётся негромкая мелодия какого-то старого вокально-инструментального ансамбля. Справа от монитора стоит холодный позабытый кофе… Уже несколько часов как на улице стало темно, но в комнате забыли включить свет… Вдруг кто-то судорожно поворачивает ключ в замочной скважине, и в квартиру вбегает сын. Щёки красные, глаза горят… Только что из школы… - Мама!!! - кричит он. - Вылезай! Моё время началось пятнадцать минут назад!
Мама тяжело вздыхает, встаёт из-за компьютера и идёт на кухню разогревать ужин. Тут она вспоминает о кофе и о том, что надо включить свет. Она опять вздыхает и, словно это придало ей новые силы, хватает чашку, щёлкает по выключателю и уходит-таки на кухню. - Мама, у меня завод разгромили!!! Блин, средь бела дня!!!
Маме на кухне вдруг стало так весело, что от улыбки у неё чуть не потрескались губы. - Что?! - раздаётся из-за компьютера. - МАМА!!! Как ты могла? За что? Я только купил завод, а ты со своей бандой!... А у мамы просто был неудачный день на работе: мелкая ссора с коллегой и одна сделка сорвалась… Но зато пришла она домой и оторвалась по полной программе. Ей давно не давал покоя завод её сына - конкуренция как никак. Вот сегодня днём она и организовала нападение…

***
И мама, и сын играют в on-line игру «Ganjawars» (в народе её называют «Ганжа»). Приходят домой кто с работы, кто со школы и начинается… Некоторые особо пессимистичные параноики могут сейчас, брызгая яростно слюной, начать обвинять создателей игры в том, что они отрывают людей от реальной жизни, вводят их в виртуальное заблуждение, сводят с ума… что «Ганжа» заменяет людям реальный мир, что настоящие задачи и цели оказываются забытыми в стороне…
Как преданный фанат игры, отвечаю: «Ганжа» не что иное, как эскапизм. И как настоящий эскапизм она помогает людям выжить, даёт им силы, позволяет отдохнуть от всего… От жизни тоже надо отдыхать… Иначе мы не смотрели бы художественные фильмы, не читали бы книг…
Та мама, с рассказа о которой я начал сие повествование, через пару минут пойдёт весело болтать по телефону. И ни следа от дневной ссоры с коллегой не останется в её памяти, потому что мама уже ОТОРВАЛАСЬ и не имеет больше злости и не держит больше обиду.
«Ганжа» - это виртуальный мир, живущий по упрощённым законам реального. Всё те же склоки, те же деньги, те же драки… Но они не приносят никакого стресса - сквозь стекло монитора в комнату входит только удовольствие от самого процесса игры.

Суть игры проста. Есть некий остров (его сейчас называют «старый остров», потому что недавно ввели «новый остров». Как старый свет и новый свет, не правда ли?), разделённый на сектора. Есть заброшенные сектора, есть процветающие… есть побогаче, есть победнее (есть даже один автономный сектор - типа реального автономного округа). Новичок сразу ищет место, куда бы устроиться на работу. Он выбирает себе такое место, где зарплата будет максимальной. Работать можно на плантациях, лабораториях и заводах. Устраиваются на работу на час или два. Время в «Ганже» течёт по-настоящему, по-московски. Через час (или два) нужно снова найти себе рабочее место. В этом секторе или в другом, на этом же предприятии или на новом - всё решает игрок. Рабочие места могут быть заняты, на предприятии может не оказаться достаточно средств, чтобы оплатить работу - проблем достаточно много… Переход из одного сектора в другой занимает три минуты. Просто сидишь перед монитором и ждёшь (можно сходить куда-нибудь… помыть посуду, подогреть обед). Я, например, когда начал играть пошёл на другой конец острова, потому что там з/п была повыше. Владельцами предприятий являются точно такие же игроки, как и вы, только побогаче. Тут есть и олигархи, есть и выскочки, но об этом позже.

Экономика «Ганжи» представляет собой простую на первый взгляд систему. Есть плантации, на которых вырабатывается травка (именно травка «ганжа», «марехуанна»), из травки в лабораториях делают ганжубас (такой выдуманный ресурс), который заводы превращают в броню, а затем магазины делают броню доступной для покупателей. Это одна ветка производства. Но кроме брони (одежда, которая увеличивает уровень вашей защищённости от пуль), есть оружие, транспорт… Для всего придумана своя ветка производства. Вы - пока простой рабочий, который ищет себе место на какой-нибудь из «веток» поприбыльнее. Возможно, когда-нибудь, если у вас хватит терпения, вы купите свой заводик и будете сами устанавливать величину з/п на нём, и у вас будут работать другие игроки…

Вы покупаете пушку, одеваете броню и идёте сражаться. Вот оно! Изюминка игры! Сражения! Бои могут быть одиночными (1 на 1) или групповыми (здесь всё зависит от вашей фантазии: 10 на 10, 10 на 1, 6 на 6, 3 на 7 - как угодно). Вы или сами предлагаете свои условия или принимаете вызов другого игрока. Бой происходит до изумления просто. На один ход даётся одна минута. За эту минуту вы должны указать, куда стрелять (вправо, в центр, влево) и куда отходить (вправо, остаться на месте, влево). Ваш противник делает то же самое. В конце минуты компьютер высчитывает, кто, куда, в кого попал. То есть, если вы отошли вправо, а противник как раз стрельнул вправо, то он в вас попал! Система напоминает «морской бой». В случае группового боя вам предложат ещё один выбор: в кого стрелять. Если вы побеждаете, компьютер даёт вам определённое количество опыта (в зависимости от мощности противника и эффективности вас как бойца). Через некоторое время вы снова сможете участвовать в боях (зализываете раны). Вот мы и коснулись ещё одной изюминки! В «Ганже» есть три вида уровней: боевой, экономический и производственный. Боевой уровень получают за победы в боях. Производственный за количество отработанных вами часов на предприятии. Экономический можно получить, если сильно раздолбанную вещь (вещи ломаются, когда вас убивают в бою) продать в государственный магазин.

Каждый вид опыта для чего-то нужен! С каждого нового боевого уровня вы можете улучшить любой из ваших параметров. Их всего 4: сила, меткость, здоровье, выносливость. Сила - сколько вещей вы можете перенести (разные вещи весят по-разному); меткость - чем она выше, тем больше повреждений вы сможете нанести своими пулями; здоровье - сколько пуль вы сможете выдержать, оставаясь живым; выносливость - какой жизненный ущерб вы несёте от каждой «пойманной» пули. От получения каждого нового экономического уровня вам добавляется 1 к параметру «сила», а от производственного уровня - 1 к «выносливости». Каждый боевой уровень даёт вам возможность распределить 2 новых очка на любой параметр. Кроме того, чем выше ваш производственный уровень, тем больше ресурсов вы производите (выгодно для владельца предприятия) и тем большую зарплату получаете!

Вот вам и система жизни в «Ганже». Работаете - получаете деньги; получаете деньги - покупаете какую-нибудь вещь; с новым оружием (или бронёй) - бьётесь с противником; получаете новый боевой уровень - имеете возможность купить более качественное оружие (броню)….
Но всё гораздо интереснее, потому что вместе с вами в данную секунду играют ещё 1000 человек по всем странам бывшего СССР. Все что-то покупают (продают подороже - спекуляция - тоже отличный способ заработать деньги). Можно вступить в какой-нибудь синдикат (объединение игроков) и вести войну с другим предприятием, разрушать вражеские предприятия. Громить чью-то экономику… Требовать выкуп, дань и всё, что вам взбредёт в голову. Ставить политические условия… Или такие: «Поставь цену на «Тойоты» на 2000 выше или разгромим все твои заводы»… В игре есть разные виды транспорта (даже водные и воздушные). Например, «Тойота» позволит вам переместиться в соседний сектор уже не за 180 секунд, а за 80. «Камаз» чуть помедленнее, но зато, сколько травы в нём поместиться! А вертолёт…. Ну, вы поняли!

Можно нацепить телефон, плащ-камуфляж… Взять с собой гранату боевую, дымовую… Стрелять из «Калашникова» или из ружья, или из гранатомёта… Возможностей - неисчерпаемый океан. Вы здесь можете делать всё, что хотите (даже напиться в ближайшем баре или завести виртуальную семью)… Если будете публично материться - вас посадят в тюрьму на некоторое время… Если женитесь, то придётся составлять брачный контракт. Обзаведётесь новыми друзьями: я вот постоянно общаюсь с ребятами из Эстонии, Молдовы, Белоруссии, Южно-Сахалинска, Москвы… Одни только групповые бои чего стоят: «ты куда стреляешь?», «ура! попал!», «этого не может быть!», «все дружно навалились!».

Есть в игре и так называемое «арт-оружие» - это купленные за реальные деньги у администраторов игры вещи. Всё, что угодно: от телефона до супер-винтовки. Делают и на заказ, и в гос. магазине можно купить. Оружие превосходит обычное по параметрам, броня прочнее, транспорт быстрее и так далее… Стоит это удовольствие от 7 до 200 евро. Кто-то может себе это позволить, кто-то лучше в кино сходит, а для кого-то без разницы: купить себе новый галстук или потратить на виртуальные удовольствия.

В игре есть и политики (богатые дядьки, которые диктуют всему острову свои условия, чьи синдикаты многоствольной армией топчут плантации конкурентов, чьи предприятия определяют цены на ресурсы по всему острову и т.д.), есть и свои террористы, есть наёмники (всё это простые люди, чья фантазия позволяет им реализоваться в «Ганже»).

***
Итак, подводя итог, могу сказать следующее. www.ganjawars.ru - это прекрасный мир свободы и всевозможности. Мир, где вы вправе достигать своих целей, несмотря ни на что. Этот мир закалит вас лучше, чем что бы то ни было, потому что в нём действуют лишь слегка упрощённые механизмы реальности. Это прекрасная тренировка жизни, ведь с вами будут играть настоящие живые люди: школьники и их родители, эстонские уборщицы и питерские бизнесмены, преданные жёны и гулящие мужья, пьяные студенты и засидевшиеся в компьютерном клубе дальнобойщики. Это не замена жизни, это - эскапизм - лучшее к ней дополнение.


<--- к содержанию
   ©   нарисовала Енька ) , 2003-2010, Ganja Islands